Марка велосипеда:

Чем фрезерованный петух лучше?

Чем фрезерованный петух лучше?

Почему фрезерованные петухи лучше штатных литых изделий? Производители велосипедов давно озабочены решением задачи с двумя взаимоисключающими условиями. Крепление заднего переключателя к раме велосипеда должно быть как можно более жестким для обеспечения точности работы трансмиссии. Но с другой стороны, при ударе или другом нештатном воздействии на задний переключатель (падение, попадание переключателя в спицы колеса и т. п.), кронштейн крепления заднего переключателя должен демонстрировать определенную эластичность и даже хрупкость, чтобы предохранить от поломки дорогие компоненты велосипеда, прежде всего – раму. Очевидно, что литые силуминовые петухи для решения этой задачи подходят не лучшим образом. Они хрупкие, но не жесткие и не эластичные (после деформации не подлежат правке из-за накопившихся внутренних напряжений и трещин). Фрезерованные велосипедные петухи из упрочненных (закаленных и естественно или искусственно состаренных) алюминиевых сплавов справляются с этой задачей гораздо лучше. Они обладают определенной эластичностью – при небольшом ударе по переключателю такой петух согнется на небольшой угол и может быть выправлен без потери прочности. Они в меру хрупкие – при сильном ударе или попадании переключателя в спицы колеса такой петух сработает как предохранитель и сломается, сохраняя раму. При этом, они достаточно жесткие, чтобы обеспечить точность переключения в любых условиях эксплуатации велосипеда – будь то прогулка по парку или соревнования по кросс-кантри.