Марка велосипеда:

Теория общего петухостроения

Теория общего петухостроения

Почему мы фрезеруем велосипедные петухи из алюминиевого сплава Д16АТ.
Основное предназначение петуха на велосипеде, как ни странно это прозвучит, - сломаться в нужный момент. Этот небольшой элемент велосипедной конструкции выполняет функцию предохранителя в том случае, когда нагрузка на задний переключатель превышает допустимую (падение велосипеда, попадание посторонних предметов в элементы трансмиссии, затягивание заднего переключателя в спицы колеса и т.п.) Предохранитель этот спасает вашу дорогостоящую раму от поломки, принимая на себя основной удар стихии. Для того чтобы велосипедный петух "правильно" сломался в его конструкции практически всегда предусмотрены специальные ослабляющие элементы, концентраторы напряжения в виде выборки материала, уступов, утончений, или дополнительных отверстий. Кроме того, производители велосипедов, за редким исключением, изготавливают петухи из легких и хрупких силуминов (литейный алюминиевый сплав с большим содержанием кремния). 
Казалось бы, зачем изобретать велосипед. Все и так работает. Удар – поломка – замена и снова в путь. Однако далеко не всегда от удара или при падении велосипеда петух ломается сразу. При относительно небольшой нагрузке он может немного погнуться, нарушив всего лишь правильную работу трансмиссии.  Возникает большой соблазн просто поправить петух и эксплуатировать его дальше. Так вот в случае со штатными силуминовыми петухами эту правку делать нельзя ни в коем случае. Погнутый петух также подлежит обязательной замене, как и сломанный. Силумин сплав не деформируемый, а литьевой. В случае деформации в нем накапливаются внутренние напряжения и трещины, которые могут быть не видны на первый взгляд. Таким образом, поправив силуминовый петух, даже если он не сломался во время правки, вы получаете возле заднего колеса мину замедленного действия, которая может «рвануть» в любой момент. Петух может сломаться даже от простого скатывания с поребрика.
Теперь о наших петухах, фрезерованных из сплава Д16АТ. Это именно «деформируемый» алюминиевый сплав, подвергаемый прокату или прессованию. Такой метод механической обработки придает материалу уникальные свойства. Теперь он способен принимать значительные циклические деформирующие нагрузки (многократные изгибы и удары). Именно поэтому сплавы Д16 используются в качестве конструкционных материалов в движущихся механизмах, в том числе в авиации. Наш фрезерованный петух сломается точно также как и силуминовый в случае серьезной аварии, так как в нем тоже предусмотрены концентраторы напряжений и ослабляющие элементы. Но если наш петух всего лишь погнулся, его можно смело поправить подручными средствами или специальным инструментом и продолжить эксплуатацию велосипеда. Таким образом, петух фрезерованный из сплава Д16АТ приобретает новые качества, позволяющие продлить его жизнь. Кроме того, фрезерованный петух более жесткий и упругий для поперечных нагрузок, что уменьшает колебания в движении и повышает точность работы заднего переключателя и всей трансмиссии велосипеда.
петух на велосипедвелосипедный петух